5353
Call-центр
Согласно определению Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), агробизнес рассматривается как «коллективная предпринимательская деятельность, которая осуществляется от фермы до вилки». Иными словами, он охватывает всю цепочку производства от фермера до потребителя, создавая разветвлённую структуру заинтересованных сторон (стейкхолдеров).
Поэтому, анализируя прямые экономические индикаторы, такие как размер прибыли, диверсификация производства и рост производительности, в рамках отчёта по устойчивому развитию важно оценивать также и косвенное воздействие деятельности компании на социально-экономическое развитие регионов в целом, учитывая факторы продовольственной и экологической безопасности, а также влияние на местное население и природные ресурсы, такие как земля, вода, биоресурсы и др.
В рамках реализации стратегии «Казахстан — 2050» была поставлена задача по выработке новой инспекции, отвечающей за водные ресурсы нашей страны. В агропромышленном комплексе осуществляется комплексный переход на влагосберегающие технологии. Согласно Стратегии развития АО «НУХ „Байтерек“, установленной избирательной комиссией правительства РК от 30.11.2021 г. № 849, необходимо отдавать предпочтение проектам, которые предполагаются ЦУР ООН и оказывают значительное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие Республики Казахстан.
Для закрепления системы, включающей управление в области безопасности, с учётом требований Глобального договора ООН, Принципов ответственного инвестирования ООН, Общество при кредитовании проектов АПК, учитывает ЦУР ООН, которые ориентированы на:
В связи с тем, что указанные цели устойчивого развития закладываются в документах Системы государственного планирования (Стратегия „Казахстан-2050“, Стратегия АО „НУХ «Байтерек»), Общество финансирует проекты АПК с целью минимизации вредного воздействия на окружающую среду, экологических и социальных рисков. Эти проекты включают в себя развитие и внедрение ресурсосберегающих технологий, устойчивое использование воды, внедрение мер по минимизации деградации сельскохозяйственных земель, применение органических удобрений, использование агротехнологий при обработке почвы пастбищных угодий и создание новых рабочих мест с повышением доходов сельского населения.
Согласно статье 130 Экологического кодекса РК, категории «зелёных» проектов относятся проекты, направленные на снижение уровня негативного взаимодействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности, энергосбережения, смягчение последствий изменения климата и адаптацию к изменению климата. Общество придерживается политики устойчивого развития, которая предусматривает соответствие финансируемых проектов законодательству по охране окружающей среды, включая Экологический кодекс РК.
Общество, осуществляя функции финансового института развития, интегрирует в свою деятельность принципы устойчивого развития. Для этих целей была утверждена Политика в области устойчивого развития, предусматривающая подходы по финансированию «зелёных проектов» (инвестиционная, экологическая и социальная политики), которые направлены на сокращение потенциально негативного экологического и социального воздействия, стимулирование клиентов к управлению экологическими и социальными рисками, а также учёт интересов общественности в области воздействия проектов на окружающую среду и социальное воздействие при принятии решений о финансировании и реализации проектов.